Ни одна из учебных дисциплин не имеет таких прекрасных перспектив, как биология для применения метода проекта на уроках. Разнообразие объектов, изучаемых на уроках биологии, обеспечивает огромные возможности для развития общеучебных, информационных и мыслительных навыков. Красота, богатство красок, запахов и звуков природы дает уникальную возможность развивать образное и логическое мышление, одновременно развивая и вкус.
Развитие интереса студентов к биологии как науке и как к общеобразовательному предмету можно, используя метод проектов, направленный на активизацию познавательной деятельности студентов, вовлекая ребят в процесс активного интеллектуального поиска информации.
Опыт использования метода учебных проектов посвящен одной из проблем современного образования: развитию познавательного интереса студентов. Именно познавательный интерес выступает как мощный стимул для активности личности обучающегося. Следует отметить, что развитие познавательного интереса в ходе уроков с элементами метода проектирования позволяет решить проблему с максимальным использованием образовательных и воспитательных возможностей предмета биологии.
Очевидно, что даже самые интересные уроки, в которых используется прекрасный иллюстрационный материал, но проводимые по одной и той же схеме в течение длительного времени будут эмоционально утомительны. На уроке в новой образовательной ситуации, используя проектные методы, идет подготовка учащегося как творчески активной личности, заинтересованной в самостоятельном познании.
На одном из уроков биологии студентам 1 курса было дано задание, используя метод проектов раскрыть тему, предложенную педагогом. Ребята активно работали в мини-группах, показывая свои организаторские, творческие и познавательные способности. Финалом выполненной работы стало эмоциональное представление каждой из групп.
Проектный метод может с успехом использоваться как фрагмент урока, так и урок, полностью посвященный реализации проекта. Причем использование этого метода нацелено в большей степени на всестороннее многоплановое развитие личности, что обеспечивает развитие познавательного интереса и проявлению творческих способностей учащихся.