Мини-проекты на уроках биологии

06.04.2018

Ни одна из учебных  дисциплин  не имеет таких прекрасных перспектив, как биология для применения метода проекта на уроках. Разнообразие объектов, изучаемых на уроках биологии, обеспечивает огромные возможности для развития общеучебных, информационных и мыслительных навыков. Красота, богатство красок, запахов и звуков природы дает уникальную возможность развивать образное и логическое мышление, одновременно развивая и вкус.

Развитие интереса студентов к биологии как науке и как к общеобразовательному  предмету можно, используя метод проектов, направленный на активизацию познавательной деятельности студентов, вовлекая ребят в процесс активного интеллектуального поиска информации.

Опыт использования метода учебных проектов посвящен одной из проблем современного образования: развитию познавательного интереса студентов. Именно познавательный интерес выступает как мощный стимул для активности личности обучающегося. Следует отметить, что развитие познавательного интереса в ходе уроков с элементами метода проектирования позволяет решить проблему с максимальным использованием образовательных и воспитательных возможностей предмета биологии.

Очевидно, что даже самые интересные уроки, в которых используется прекрасный иллюстрационный материал, но проводимые по одной и той же схеме в течение длительного времени будут эмоционально утомительны. На уроке в новой образовательной ситуации, используя проектные методы, идет  подготовка учащегося как творчески активной личности, заинтересованной в самостоятельном познании.

На одном из уроков биологии студентам 1 курса было дано задание,  используя метод проектов раскрыть тему, предложенную педагогом. Ребята активно работали в мини-группах, показывая свои организаторские, творческие и познавательные способности. Финалом выполненной работы стало эмоциональное  представление каждой из групп.

Проектный метод может с успехом использоваться как фрагмент  урока, так и урок, полностью посвященный реализации проекта. Причем использование этого метода нацелено в большей степени на всестороннее многоплановое развитие личности, что обеспечивает развитие познавательного интереса и проявлению творческих способностей учащихся.

 

  

 

   



вернуться