Должностные обязанности

 

Должностные обязанности начальника отдела кадров

 

Возглавляет работу по комплектованию учреждения кадрами требуемых профессий, специальностейи квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем учреждения, изменяющимися внешнимии внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественноми качественном составе кадров, их развитии и движении. Организует разработку прогнозов, определение текущейи перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с учреждениями аналогичного профиля, информирования работников внутри учреждения об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников. Принимает участие в разработке кадровой политикии кадровой стратегии учреждения. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценкиих квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделенияхучреждения. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочихв соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителямиподразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к трудовой деятельности. Осуществляет планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях. Участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовымзаконодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя учреждения, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжеки ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персоналак поощрениям и награждениям. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а такжедокументов, необходимых для назначения пенсий работникам учреждения и их семьям, а также представление ихв орган социального обеспечения. Обеспечивает социальные гарантии трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льготи компенсаций. Проводит систематический анализ кадровой работы в учреждении, разрабатывает предложения поее улучшению. Организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состояниемтрудовой дисциплины в подразделениях учреждения и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами. Руководит работниками отдела.

 

Должностные обязанности ведущего юрисконсульта

 

 Ведущий юрисконсульт обязан:

3.1. Разрабатывать или принимать участие в разработке документов правового характера (трудовые договоры, договоры на предоставление образовательных услуг и т. д.).

3.2. Осуществлять контроль за соответствие законодательству приказов и других актов, изданных руководителями структурных подразделений, и принимать меры к изменению или отмене актов, изданныхс нарушением действующего законодательства.

3.3. Подготавливать совместно с другими подразделениями учебного заведения предложения об изменениидействующих или отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в колледже.

3.4. Проверять на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации представляемыена подпись руководству учебного заведения проекты приказов, инструкций и других документов правового характера,а также договоров, соглашений, контрактов, визирует их.

3.5. Организовать совместно с другими подразделениями работу по заключению гражданско-правовых договоров, участвовать в подготовке указанных договоров, подготовке заключений об их юридической обоснованности.

3.6. Представлять в установленном порядке интересы учебного заведения в судах, арбитражных судахи других учреждениях при рассмотрении споров по искам, предъявляемым к учебному заведению либо предъявляемых учебным заведением; участвовать в подготовке необходимых процессуальных документов

3.7. Разъяснять действующее законодательство, оказывать юридическую помощь структурным подразделениями должностным лицам учебного заведения, информировать и консультировать работников колледжа по вопросам, связанными с их должностными обязанностями, оказывать им помощь в поиске необходимых правовых документов.

3.8. Участвовать в подготовке обоснованных ответов на претензии, контролировать своевременность представления справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки претензии.

3.9. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовойи трудовой дисциплины.

3.10. В соответствии с установленным порядком оформлять материалы о привлечении работниковк дисциплинарной и материальной ответственности.

3.11. Анализировать и обобщать результаты решений и определений судебных и арбитражных дел, а такжеизучать практику заключения и исполнения договоров с целью разработки соответствующих предложенийоб устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности колледжа.

3.12. Принимать участие в разработке условий коллективного договора.

3.13. Вести справочно-информационную работу по законодательству и нормативным актам с применениемтехнических средств, а также учет действующего законодательства и других нормативных актов.

3.14. Принимать участие в разработке предложений по совершенствованию деятельности предприятия, участвовать в разработке нормативных и иных правовых актов, регулирующих финансово — хозяйственную деятельность учебного заведения.

3.15. Отвечать на запросы правового характера, поступающие от правоохранительных и контролирующихорганов.

3.16. Осуществлять контакты с юридическими службами государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в интересах защиты законных прав и интересов учебного заведения.

3.17. Принимать совместно с бухгалтерией меры по ликвидации дебиторской и кредиторской задолженностив учебном заведении, по возмещению материального ущерба, причиненного учебному заведению его сотрудниками.

3.18. Сохранять конфиденциальность служебной информации, а также персональных данных сотрудников.

 

     Должностные обязанности ведущего специалиста воинского учета

Ведущий специалист воинского учета обязан:

     2.1. Осуществлять систематический учет граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву – студентов.

     2.2. Проверять у студентов наличие воинских документов и принадлежность к воинскому учету.

     2.3. Своевременно вносить в личные карточки граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву, данныеоб изменениях семейного положения, адреса места жительства, образования.

   2.4. Ежемесячно сообщать в городской военный комиссариат города и райвоенкоматы области об измененияхвоенно-учетных данных граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву.

     2.5. Сверять не реже одного раза в год учетные данные граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призывус данными городского военного комиссариата.

     2.6. Принимать от граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву под расписку их военно-учетныедокументы для предъявления их в городской военкомат.

     2.7. Систематически проводить разъяснительную работу среди граждан, пребывающих в запасе и подлежащихпризыву по соблюдению закона РФ «О всеобщей воинской обязанности».

     2.8. Участвовать в оповещении граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву согласно заданиям городского военного комиссариата, участвовать в деле вручения повесток студентам.

     2.9. Представлять ежегодно в ноябре месяце в городской военный комиссариат именные списки на студентов,подлежащих к приписке к призывному участку.

     2.10. Выписывать справки для предоставления в городской военный комиссариат и райвоенкоматы области.

     2.11. Соблюдать служебную и воееную тайну.

 

Должностные обязанности архивариуса

 

2.1. Архивариус обязан:

2.1.1. Организовывать хранение и обеспечивать сохранность документов, поступивших в архив.

2.1.2. Принимать и регистрировать поступившие на хранение от структурных подразделений документы, законченные делопроизводством.

2.1.3. Участвовать в разработке номенклатур дел, проверять правильность формирования и оформления приих передаче в архив.

2.1.4. В соответствии с действующими правилами шифровать единицы хранения, систематизироватьи размещать дела, вести их учет.

2.1.5. Подготавливать сводные описи единиц постоянного и временного сроков хранения, а также акты для передачи документов на государственное хранение (на списание и уничтожение материалов, сроки хранения которых истекли).

2.1.6. Вести работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивать удобный и быстрыйих поиск.

2.1.7. Участвовать в работе по экспертизе научной и практической ценности архивных документов.

2.1.8. Следить за состоянием документов, своевременностью их восстановления, соблюдением в помещенияхархива условий, необходимых для обеспечения их сохранности.

2.1.9. Контролировать соблюдение правил противопожарной защиты в помещении архива.

2.1.10. Выдавать в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы, составлять необходимые справки на основе сведений, имеющихся в документах архива, подготавливать данные для составления отчетности о работе архива.

2.1.11. Принимать необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.

2.2. Регламент рабочего времени архивариуса соответствует нормам федерального законодательства о труде.Время труда и отдыха в течение рабочего дня регламентируется «Правилами внутреннего трудового распорядка» предприятия.

В случае служебной необходимости архивариус может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.